|
Онлайн консультант
Хижняк Алексей Тел. +7 (495) 785-56-1223.07.2014 Московская биржа сэкономит на маркетмейкерахИсточник: Ведомости
Московская биржа объявила об изменении программы поддержки ликвидности на рынке акций. Оно направлено «на расширение конкурентных возможностей маркетмейкеров и снижение влияния на их бизнес стоимости выхода на рынок через различных участников торгов», сообщила биржа.
До сих пор за поддержание ликвидности крупнейшие маркетмейкеры получали фиксированные выплаты от биржи. Но поскольку ими могут быть не только брокеры, но и их клиенты, то для некоторых участие в программе могло быть невыгодным. Теперь крупнейшие маркетмейкеры будут получать фиксированные выплаты от биржи — в виде возврата сбора за сделки с акциями плюс бонус. Новый механизм решает часть проблем. «У маркетмейкеров не будет необходимости торговать через лидера по торговым оборотам», — констатирует гендиректор ИФК «Опцион» Евгений Аврахов. Но одновременно биржа ужесточила требования к маркетмейкерам. Максимальный спрэд между их заявками на куплю-продажу акций большинства бумаг сужен в 1,5-2 раза, выросло требование по минимальному объему торгов. Это усложняет условия для участников рынка, указывает Аврахов. Ведь если ранее была фиксированная сумма пассивных сделок (заявок на куплю-продажу акций), то сейчас требование привязано к проценту от общего оборота по этой бумаге за квартал — 5% для высоколиквидных, 3% для среднеликвидных и 2% для наименее ликвидных. Аврахов не исключает дальнейшего сокращения участия в программе. «Сейчас мы поддерживаем ликвидность привилегированных акций Сбербанка, с 1 августа требование к объему заявок по ним возрастет в 3 раза, не уверен, что мы будем брать больший риск при том же вознаграждении», — говорит он. «Изменения в программе стали результатом консультаций биржи и маркетмейкеров, осуществлявшихся на протяжении первого полугодия», — сообщила вчера биржа. Управляющий директор по фондовому рынку Московской биржи Анна Кузнецова не раскрывает объем затрат на поддержку программы. Она лишь уточняет, что в этом году маркетмейкерский бюджет меньше, чем в прошлом году. Вернуться к списку статей Версия для печати |