|
Онлайн консультант
Хижняк Алексей Тел. +7 (495) 785-56-1227.09.2007 Как бизнесу лучше привлекать инвестиции?Евгений Аврахов, гендиректор ИФК "Опцион ":
- Существует несколько способов привлечения капитала - кредиты, выпуск вексельных и облигационных займов, частное или публичное размещение акций (IPO). Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Обычно российиские предприятия выпускают векселя (они не требуют залога). это наиболее доступный способ привлечения капитала, но и самый затратный. Затем компания нарабатывает кредитную историю и уже после этого имеет возможность выпустить более дешевые облигационные займы. финансирование через частное или публичное размещение акций, имеет перимущества перед долговым (кредиты, облигации, векселя): не нужно платить проценты за привлеченные средства. Но зато при продаже акций акционеры вынуждены делиться со сторонними инвесторами собственностью, а иногда и контролем над предприятием, в зависимости от продаваемой доли.
Сергей Бессонов, директор департамента проектного и структурного финансирования Номос-банка:
- Если перед компанией стоит задача поиска финансовых средств для развития, предпочтительным вариантом для неё является привлечение кредитного финансирования - данная форма позволяет компании получать финансовый левередж к собственному капиталу и за счет этого реализовыавть более масштабные инвестиционные проекты. Кроме того, долговое финансирование характеризуется более низкой стоимостью по сравнению с привлечением акционерного капитала, которое одновременно приводит к размыванию доли текущих акционеров компании.
Роман Филиппов, директор депертамента корпоративных финансов ИК "Финам":
- Мы достаточно осторожно относимся к долговому финансированию, которое в России остается достаточно дорогим и нередко несет для компаний угрозу "работы на проценты". Вхождение в капитал инвестора, напротив, позволяет получить в каком-то смысле бесплатные деньги, а также дополнительную поддержку. Другое дело, что продажа бизнесане может быть перманентной, в то время как долговое финансирование можно привлекать по мере необходимости в нем на протяжении всей жизни компании. Вывод банален: нужно использовать весь спектр инструментов. всё зависит от специфики конкретной компании и отрасли, в которой она работает.
Кирилл Тихонов, руководитель дирекции продаж блока "Малый и средний бизнес" национального банка "Траст":
- Сейчас рынок кредитования малых и средних предприятий - это прежде всего рынок покупателя. Ориентируясь на потребности клиентов, в условиях конкуренции банки предлагают широкий выбор кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса. Скажем, беззалоговое финансирование очень привлекательно для небольших предприятий, которые ведут успешно текущую деятельность, но по каким-либо причинам не могут предоставить обеспечение в виде залога.
Вернуться к списку статей Версия для печати |